Про Kirikiri, pimg и картинки, в нём содержащиеся

Как-то так получилось, что я оказался вовлечён в решение проблемы с редактированием графики в проекте перевода игры Tsugihagi Make Peace, а если точнее, с невозможностью запаковать картинки обратно в контейнер pimg.

Так как хорошая память — явно не про меня, решил написать этот пост, чтобы не забыть самому, да и кому-нить тоже, может, пригодится.

Распаковка скриптов.
Тут всё просто: arc_conv. Просто запускаем arc_conv.exe, тыкаем в диалоге выбора файлов на data.xp3 и ждём. В итоге получаем директорию data.xp3~, вот в ней всё. Если говорить о графике, то она находится в нескольких директориях, и, если с PNG-файлами всё ясно, то в директории uipsd видим странные файлы с расширением pimg, в которых содержится весь гуй. Вот эти pimg’и мы и будем раскуривать.

Итак, pimg — это своего рода контейнер, содержащий в себе изображения того или иного контрола (например, в title_bg.pimg содержится главное меню). Если заглянуть в него HxD, то увидим сигнатуру psb, хотя от этого не легче: все найденные в интернете средства для работы со скриптами Kirikiri пасовали перед этими файлами (речь о конкретной игре)… Все, кроме одного: https://github.com/marcussacana/KrKrZSceneManager.

Внимание! Так как большинство описанных ниже утилит по умолчанию создают результирующие файлы в разных директориях, предлагаю для всех последующих операций завести отдельную директорию и в неё перетаскивать те файлы, с которыми непосредственно работаете!

Качаем версию под Windows отсюда.
Нет, эта версия не умеет паковать обратно, так что либо качаем и собираем вот эту версию, либо ищем вот такую вот:

Называется «SCNEditor 2017», это допиленная нашим соотечественником под свои нужды версия.
Увы, найти первую версию под Windows мне не удалось, а второй со мной поделились частным порядком и распространять её я не считаю правильным, так что для вас я собрал из исходников первую.

Распаковываем. Запускаем.
Если вы таки раздобыли «SCNEditor 2017», то жмём ПКМ, «Open file», если качнули «Advanced SCN Editor», то просто в меню выбираем «File / Open .scn file». В открывшемся диалоге выбираем интересующий нас файл pimg (предварительно поменяв справа внизу в диалог тип файла с «KiriKiri Compiled Files» на «Pack of Resources»), например всё тот же title_bg.pimg. После этого получаем в директории программы кучу файлов с расширением res. Но что дальше с ними делать?
Внимание! Не закрывайте окно приложения до завершения операций над картинками данного контейнера!

А дальше мы качаем arc_unpacker отсюда.
Распаковываем.
На иконку arc_unpacker.exe мышкой кидаем все получившиеся в предыдущем пункте res-файлы. Рядом с ними получаем пачку файлов с расширением png.

<Надругательства над файлами изображений вырезаны цензурой>

Итак, мы допилили png-файлы напильником и нам надо упихнуть всё взад. Приступим.

Для начала качаем вот это.
Распаковываем.
Идём в директорию kirikiri2\tools и там запускаем krkrtpc.exe.
В левом и в правом столбцах выбираем TLG5. Тащим на это окно все png-файлы. Рядом с ними получаем файлы с расширением tlg.
Переименовываем (меняем расширение) их из png в res.

И последний этап. Помните, у нас там открыт SCN Editor? Идём в него, и либо снова ПКМ, либо в меню «Save file». Указываем наш pimg-файл (например, title_bg.pimg), и всё.

После этого полученный pimg-файл (ровно как и всё остальное), кладём в папочку patch и из корня игры запускаем arc_conv как-то так:
arc_conv.exe --pack xp3 _patch.xp3 patch.xp3
В результате создаётся файл patch.xp3, что и требовалось.

Запускаем игру, проверяем.

Блин, как-то всё сложно получилось 🙁
Но, стоит единожды разобраться, и всё вроде бы просто. Дерзайте! 🙂

Вторник, 26 сен 2017 Переводы

Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Поддержите меня!

Если вы хотите отблагодарить меня, можете закинуть денег мне на хостинг.
Делается это просто: в любом терминале ищем провайдера "Masterhost" и указываем лицевой счёт c123759 (обычно без первой буквы).

А я уж постараюсь и дальше стараться! :D

Яндекс.Деньги

41001543226857