Про Kirikiri, pimg и картинки, в нём содержащиеся
Как-то так получилось, что я оказался вовлечён в решение проблемы с редактированием графики в проекте перевода игры Tsugihagi Make Peace, а если точнее, с невозможностью запаковать картинки обратно в контейнер pimg.
Так как хорошая память – явно не про меня, решил написать этот пост, чтобы не забыть самому, да и кому-нить тоже, может, пригодится.
Распаковка скриптов.
Тут всё просто: arc_conv. Просто запускаем arc_conv.exe, тыкаем в диалоге выбора файлов на data.xp3 и ждём. В итоге получаем директорию data.xp3~, вот в ней всё. Если говорить о графике, то она находится в нескольких директориях, и, если с PNG-файлами всё ясно, то в директории uipsd видим странные файлы с расширением pimg, в которых содержится весь гуй. Вот эти pimg’и мы и будем раскуривать.
Итак, pimg – это своего рода контейнер, содержащий в себе изображения того или иного контрола (например, в title_bg.pimg содержится главное меню). Если заглянуть в него HxD, то увидим сигнатуру psb, хотя от этого не легче: все найденные в интернете средства для работы со скриптами Kirikiri пасовали перед этими файлами (речь о конкретной игре)… Все, кроме одного: https://github.com/marcussacana/KrKrZSceneManager.
Внимание! Так как большинство описанных ниже утилит по умолчанию создают результирующие файлы в разных директориях, предлагаю для всех последующих операций завести отдельную директорию и в неё перетаскивать те файлы, с которыми непосредственно работаете!
Качаем версию под Windows отсюда.
Нет, эта версия не умеет паковать обратно, так что либо качаем и собираем вот эту версию, либо ищем вот такую вот:
Называется “SCNEditor 2017”, это допиленная нашим соотечественником под свои нужды версия.
Увы, найти первую версию под Windows мне не удалось, а второй со мной поделились частным порядком и распространять её я не считаю правильным, так что для вас я собрал из исходников первую.
Распаковываем. Запускаем.
Если вы таки раздобыли “SCNEditor 2017”, то жмём ПКМ, “Open file”, если качнули “Advanced SCN Editor”, то просто в меню выбираем “File / Open .scn file”. В открывшемся диалоге выбираем интересующий нас файл pimg (предварительно поменяв справа внизу в диалог тип файла с “KiriKiri Compiled Files” на “Pack of Resources”), например всё тот же title_bg.pimg. После этого получаем в директории программы кучу файлов с расширением res. Но что дальше с ними делать?
Внимание! Не закрывайте окно приложения до завершения операций над картинками данного контейнера!
А дальше мы качаем arc_unpacker отсюда.
Распаковываем.
На иконку arc_unpacker.exe мышкой кидаем все получившиеся в предыдущем пункте res-файлы. Рядом с ними получаем пачку файлов с расширением png.
<Надругательства над файлами изображений вырезаны цензурой>
Итак, мы допилили png-файлы напильником и нам надо упихнуть всё взад. Приступим.
Для начала качаем вот это.
Распаковываем.
Идём в директорию kirikiri2\tools и там запускаем krkrtpc.exe.
В левом и в правом столбцах выбираем TLG5. Тащим на это окно все png-файлы. Рядом с ними получаем файлы с расширением tlg.
Переименовываем (меняем расширение) их из png в res.
И последний этап. Помните, у нас там открыт SCN Editor? Идём в него, и либо снова ПКМ, либо в меню “Save file”. Указываем наш pimg-файл (например, title_bg.pimg), и всё.
После этого полученный pimg-файл (ровно как и всё остальное), кладём в папочку patch и из корня игры запускаем arc_conv как-то так:
arc_conv.exe --pack xp3 _patch.xp3 patch.xp3
В результате создаётся файл patch.xp3, что и требовалось.
Запускаем игру, проверяем.
Блин, как-то всё сложно получилось 🙁
Но, стоит единожды разобраться, и всё вроде бы просто. Дерзайте! 🙂
Комментариев пока нет.
Ваш отзыв
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.
Поддержите меня!
Recent Posts
Recent Comments
- Новая версия патча-русификатора Yume Miru Kusuri. Теперь и с графикой. on
- Новая версия патча-русификатора Yume Miru Kusuri. Теперь и с графикой. on
- Новая версия патча-русификатора Yume Miru Kusuri. Теперь и с графикой. on
- Новая версия патча-русификатора Yume Miru Kusuri. Теперь и с графикой. on
- Новая версия патча-русификатора Yume Miru Kusuri. Теперь и с графикой. on
Archives
- May 2020
- December 2019
- June 2019
- July 2018
- February 2018
- September 2017
- August 2017
- June 2017
- March 2017
- January 2017
- December 2016
- January 2016
- December 2015
- November 2015
- October 2015
- September 2015
- August 2015
- July 2015
- April 2015
- February 2015
- January 2015
- December 2014
- November 2014
- October 2014
- September 2014
- July 2014
- June 2014
- February 2014
- January 2014
- December 2013
- February 2013
- January 2013
- June 2012
- April 2012
- March 2012
- August 2011
- June 2011
- April 2011
- February 2011
- December 2010
- November 2010
- September 2010
- August 2010
- July 2010
- June 2010
- May 2010
- April 2010
- March 2010
- February 2010
- January 2010
- December 2009